.
 Всем, всем...
!
08.06.09
Что делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики?
Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к наркотикам и наркоманам, подростки одной из форм протеста выбирают употребление наркотиков.
Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании, риска - как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении наркотиков и правонарушениях.

Что же делать, если вы подозреваете, что ребенок употребляет наркотики?

- не впадайте в панику;
- понаблюдайте за ним внимательно, не демонстрируя чрезмерного волнения и подозрения;
- ни в чем не обвиняйте ребенка, не читайте ему мораль, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте;
- поддержите ребенка, проявив внимание и заботу;
- обратитесь за консультацией к врачу детского лагеря, составьте совместный план действий;
- поставьте в известность о своих подозрениях старшего воспитателя (начальника лагеря);
- не привлекайте внимания других ребят к этой ситуации;
- имейте в виду, что все медицинские исследования возможны только при соблюдении личных прав ребенка.
- помните, что ваши подозрения могут так ими и остаться, и нанести моральную травму ребенку;
- совместно с администрацией лагеря необходимо предпринять все возможные меры к недопущению влияния этого ребенка на других детей;
- необходимо поставить в известность родителей;
- не верьте уверениям ребенка, что он сможет справиться с этим без специальной помощи;
- попытайтесь уговорить его обратиться к специалисту (в любом случае, все лечебные действия могут осуществляться только дома и с согласия родителей).

Употребление детьми наркотиков может определяться множеством разнонаправленных факторов, на которые педагоги в условиях учреждений детского отдыха не всегда могут повлиять.
Задача коллектива детского лагеря – предпринять максимум усилий и не допустить распространения беды на своей территории.

Советы педагогам – запомните признаки и симптомы возможного употребления ребенком наркотиков.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ:

- бледность кожи;
- расширенные или суженные зрачки;
- замедленная, несвязанная речь;
- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
- хронический кашель;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:

- беспричинное возбуждение или вялость;
- нарастающее безразличие ко всему;
- уходы из отряда по непонятным причинам;
- частая и резкая смена настроения;
- повышенная утомляемость;
- уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
- частое вранье, изворотливость, лживость;
- неопрятность;
- пропажа из отряда ценностей, книг, одежды, аудиотехники.

ОЧЕВИДНЫЕ:

- следы от уколов, порезов, синяки;
- бумажки и денежные купюры, сложенные в трубочку;
- капсулы, пузырьки, жестяные банки;
- пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
- папиросы «Беломор» в пачках из-под сигарет;
- маленькие ложечки.

Советы вожатым – запомните, что подростки, употребляющие наркотические средства, отличаются от нормальных сверстников следующими чертами:

- постоянно присутствующая легкая депрессия;
- беспокойство;
- подозрение, что их никто не воспринимает всерьез;
- нарциссизм или эгоцентризм;
- частые размышления над собственной индивидуальностью, независимостью, свободой мыслей и слова;
- трудности в обычном общении с окружающими.

Задачей вожатых и воспитателей является помощь подросткам в удовлетворении потребностей в риске другими способами, например, риск самораскрытия проявляется в личностно - ориентированных и социально – психологических тренингах, физический риск – в занятиях спортом.
Педагогам, работающим в учреждениях детского отдыха и оздоровления, следует знать о тех защитных факторах, которые препятствуют наркотизации и алкоголизации детей и подростков.

К таким личностным факторам относятся:

- здоровое и развитое чувство юмора;
- внутренний самоконтроль: ребенок, чрезвычайно целеустремленный;
- стрессоустойчивость;
- крепкие дружеские отношения, по крайней мере, с одним взрослым человеком помимо родителей, характеризующимся как сильная и здоровая личность;
- склонность жить по законам и нормам общества, школы, лагеря, семейным стандартам;
- активное участие в деятельности социальной группы: ребенок, подросток имеет определенные обязанности и добивается успехов в их выполнении;
- видение жизненной перспективы;
- адекватная самооценка;
- способность к конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.
 Написать дополнение к материалу
Вы можете дополнить этот материал, для этого вам необходимо авторизоваться...
АвторизацияРегистрация
Ссылка на публикацию
 
Голосов: (+22)   
Опубликовал: Доцент | Просмотры: 4909
Другие материалы
Смотреть ещё...